Залы Музея



Кащенко Всеволод Петрович
Выготский Лев Семёнович
Лурия Александр Романович
Рау Фёдор Андреевич
Рау Наталия Александровна
Рау Фёдор Фёдорович
Соколянский Иван Афанасьевич
Боскис Рахиль Марковна
Дьячков Алексей Иванович
Гозова Александра Петровна
Корсунская Бронислава Давыдовна
Кулагин Юрий Александрович
Лебединская Клара Самойловна
Левина Роза Евгеньевна
Скороходова Ольга Ивановна
Нейман Лев Владимирович
Шиф Жозефина Ильинична
Слезина Нина Феодосьевна
Власова Татьяна Александровна
Морозова Наталия Григорьевна
Зыков Сергей Александрович
Новикова Любовь Абрамовна
Певзнер Мария Семёновна
Чулков Валерий Николаевич
Труш Владимир Денисович
Мещеряков Александр Иванович
Зислина Нелли Наумовна
Коровин Кирилл Георгиевич
Зайцева Галина Лазаревна
Носкова Людмила Петровна
Розанова Татьяна Всеволодовна
Катаева Александра Абрамовна
Земцова Мария Ивановна
Зикеев Анатолий Георгиевич
Багрова Инесса Георгиевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Чиркина Галина Васильевна
Каше Галина Амосовна


Контакты


Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, к.1
e-mail: muzey@ikprao.ru

Боскис Рахиль Марковна (1902 - 1976)




Понимать и любить

С Р.М. Боскис я проработала почти двадцать лет и очень многому научилась у этого мудрого, талантливого, доброго учителя и большого ученого. Рахиль Марковна обладала удивительной способностью прививать интерес и любовь к делу, которому она беззаветно служила. Этим делом было обучение и воспитание детей с недостатками слуха. 

Я пришла работать к Р.М. Боскис, будучи психологом по образованию, имея лишь самые общие представления о дефектологической науке вообще и проблемах обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, в частности. Это нисколько не смущало Рахиль Марковну, и она стала терпеливо и целенаправленно формировать из меня специалиста-дефектолога. 

Для того, чтобы приобщить меня к пониманию психологии слабослышащих детей, она предложила мне поработать преподавателем начальных классов школы-клиники, которая и по сей день находится при Институте в качестве его экспериментальной базы. Опыт преподавания привел меня к осознанию трудностей обучения, с которыми сталкиваются слабослышащие дети, к пониманию структуры их дефекта. 

Рахиль Марковна не уставала повторять: любите этих детей, старайтесь их понимать, видеть в их трудностях то положительное, на что можно опереться, максимально используйте потенциальные возможности ребенка, чтобы обеспечить его успешное обучение и развитие. 

Рахиль Марковна умела находить пути к постижению внутреннего мира ребенка, направлять становление его личности, преодолевая возникающие при этом естественные трудности. 

Я бесконечно благодарна Рахиль Марковне, замечательному Человеку и Ученому, открывшему для меня высокий смысл и горизонты нашей профессии. 



 
/ Доктор психол. наук, профессор Л.Тигранова.
Работает на Amiro CMS - Free