Залы Музея



Кащенко Всеволод Петрович
Выготский Лев Семёнович
Лурия Александр Романович
Рау Фёдор Андреевич
Рау Наталия Александровна
Рау Фёдор Фёдорович
Соколянский Иван Афанасьевич
Боскис Рахиль Марковна
Дьячков Алексей Иванович
Гозова Александра Петровна
Корсунская Бронислава Давыдовна
Кулагин Юрий Александрович
Лебединская Клара Самойловна
Левина Роза Евгеньевна
Скороходова Ольга Ивановна
Нейман Лев Владимирович
Шиф Жозефина Ильинична
Слезина Нина Феодосьевна
Власова Татьяна Александровна
Морозова Наталия Григорьевна
Зыков Сергей Александрович
Новикова Любовь Абрамовна
Певзнер Мария Семёновна
Чулков Валерий Николаевич
Труш Владимир Денисович
Мещеряков Александр Иванович
Зислина Нелли Наумовна
Коровин Кирилл Георгиевич
Зайцева Галина Лазаревна
Носкова Людмила Петровна
Розанова Татьяна Всеволодовна
Катаева Александра Абрамовна
Земцова Мария Ивановна
Зикеев Анатолий Георгиевич
Багрова Инесса Георгиевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Чиркина Галина Васильевна
Каше Галина Амосовна


Контакты


Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, к.1
e-mail: muzey@ikprao.ru

Кулагин Юрий Александрович (1924 - 1987)




Основные научные труды и публикации

  1. Процесс анализа слов и предложений при обучении грамоте слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1955. Вып. 3.
    О чтении слепыми плоскопечатного шрифта (совм. с И.А. Соколянским) // Вопр. психологии. 1956. № 5.
  2. Изучение состояния знаний по естествознанию учащихся начальной школы для слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1956. Вып. 2 (75).
    Попытка экспериментального изучения восприятия направления звучащего предмета // Вопр. психологии. 1956. № 6.
  3. О некоторых проявлениях нервного механизма осязательного восприятия слепых // Известия АПН РСФСР. 1957. Вып. 90.
  4. Осязательное восприятие слепыми плоского шрифта, преобразуемого в выпуклый (совм. с И.А. Соколянским) // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
  5. Осязательное восприятие и наглядные пособия для слепых детей // Труды научной сессии по дефектологии. М., 1958.
  6. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // Особенности познавательной деятельности слепых. М., 1958.
  7. Особенности познавательной деятельности слепых. / Под ред. Ю.А. Кулагина. М.И. Земцовой. М., 1958.
  8. Познавательная деятельность учащихся школ слепых // Специальная школа. М., 1958. Вып. 5 (88). 6 (89).
  9. Научное освещение по тифлотехнике // Специальная школа. М., 1959. Вып. I (90).
  10. Осязательное восприятие изображений, вызывавших зрительные иллюзии // Тезисы докладов на I съезде Общества психологов. М., 1959. Вып. 3.
  11. Развитие осязательного восприятия рельефных изображений слепыми детьми // Доклады АПН РСФСР. 1969. № I.
  12. Тифлографика. Тифлотехника // Педагогический словарь. М., 1960. Т. II.
    Для счастья всех детей (совм. с А.И. Дьячковым, К.Г. Коровиным) // Учительская газета. 1961. 12 сент.
  13. Средства наглядности в школе слепых детей // Книга для учителя школы слепых. К., 1962.
  14. Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Тезисы докладов IV научной сессии по вопросам дефектологии. М., 1962.
  15. О состоянии школьного образования слепых детей в РСФСР // Социальна мисао. Загреб, 1962. № 3. (На сербско-хорватском языке)
  16. Использование оставшихся сенсорных каналов (сохранных анализаторов) в компенсации зрительной функции при слепоте (совм. с М.И. Земцовой, Л.А. Новиковой) // Труды Международного конгресса по проблеме "техника и слепота". Нью-Йорк, 1963. Т. I. (На английском языке.)
  17. Аномальные дети: Дети с нарушениями зрения. а) Слепые дети. б) Слабовидящие дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. Т. I.
  18. Слабовидящие дети. Рельефные карты. Рельефное рисование. Рельефное черчение. Слабовидение. Парта школьная. Тифлографика // Краткий дефектологический словарь. М., 1964.
  19. Краткий дефектологический словарь. /Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1964.
  20. О конструировании и применении наглядных пособий для школ слепых // О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии. М., 1964.
  21. О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии Педагогического общества РСФСР. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Ф. Кузьминой. М.,1964.
  22. О реализации дидактических принципов в специальной школе. Глава XVI // Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1965.
  23. Основы обучения и воспитания аномальных детей. / Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1965.
    Использование звуковой сигнализации при обучении слепых // Ди Зондершуле. Берлин, 1965. № 3. (На немецком языке.)
  24. Изучение возможностей осязательного восприятия рельефного рисунка слепыми детьми // Вопр. психологии. 1966. № I.
  25. Восприятие наглядных пособий слепыми детьми // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966.
  26. Рельефное рисование, рельефное черчение // Педагогическая энциклопедия. М., 1966. Т. III.
    Сигнальность и константность как свойства процесса восприятия у слепых детей // Специальная школа. Белград, 1967. № 9-10. (На сербско-хорватском языке)
  27. Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Слабовидящие дети. М., 1967.
  28. Слабовидящие дети. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Г. Морозовой, М.Б. Эйдиновой. М., 1967.
    Особенности восприятия рисунков слабовидящими школьниками // Специальная школа. Белград, 1967. № 5. (На сербско-хорватском языке)
  29. Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. М., 1969.
  30. О методах исследования в тифлопсихологии // Конференция по совершенствованию методов исследований в дефектологии. Тезисы докладов. М., 1970.
  31. Дефектологический словарь / Под ред. Ю.А. Кулагина, А.И. Дьячкова и др. М., 1970.
    Психологические вопросы применения средств наглядности в школах для слепых и слабовидящих детей // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971.
  32. О работе VI научной сессии по дефектологии // Дефектология. 1971. № 6.
  33. О плане научно-исследовательской работы института дефектологии АПН СССР на 1976-1980 гг. // Тезисы докладов IV Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. М., 1976.
  34. Подготовка к жизни аномальных детей в СССР // Научный журнал Берлинского университета им. Гумбольдта. 1977. № 3. (На немецком языке)
  35. Ответственные задачи специальной школы // Дефектология. 1978. № 5.
  36. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // В.А.Феоктистова. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. М., 1961.
  37. Понятие об аномальном ребенке и подростке и основные принципы теории специального обучения // Сборник докладов I Международной конференции по вопросам дефектологии. Прага, 1961.
  38. Помочь больному ребенку... // Советская панорама. Вестник АПН № 57. 1981. Апр.
    Основные направления научно-исследовательской работы НИИ дефектологии АПН СССР в XI пятилетке // Тезисы докладов VI Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. №., 1982.
  39. Государственная система обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Учителя мира, 1982. № I. (На английском, французском, испанском, немецком языках.)
  40. Психология трудового обучения глухих (рецензия на книгу А.П. Гозовой) // Дефектология. 1983. № 3.
  41. К определению понятия аномальные дети // Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М., 1983. Ч. 3.
  42. Психология слепых // Психологический словарь. М., 1983.
  43. Изучение психического развития аномальных детей (совм. с А.П. Гозовой, В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой) // Дефектология.1983. № 6.
  44. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой). Аномальные дети. Коррекционно-воспитательная работа. Для педагогической энциклопедии. (Рук.)
  45. Научные исследования по дефектологии в реализации основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Проблемы совершенствования подготовки дефектологов в свете Основных направлений реформы школы. Тезисы докладов. Шауляй, 1985.
  46. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой).
  47. Тифлопсихология. Тифлопедагогика (совм., с В.П. Ермаковым) // Терминологический словарь по дефектологии социалистических стран.
  48. Процесс анализа слов и предложений при обучении грамоте слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1955. Вып. 3.
    О чтении слепыми плоскопечатного шрифта (совм. с И.А. Соколянским) // Вопр. психологии. 1956. № 5.
  49. Изучение состояния знаний по естествознанию учащихся начальной школы для слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1956. Вып. 2 (75).
    Попытка экспериментального изучения восприятия направления звучащего предмета // Вопр. психологии. 1956. № 6.
  50. О некоторых проявлениях нервного механизма осязательного восприятия слепых // Известия АПН РСФСР. 1957. Вып. 90.
  51. Осязательное восприятие слепыми плоского шрифта, преобразуемого в выпуклый (совм. с И.А. Соколянским) // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
  52. Осязательное восприятие и наглядные пособия для слепых детей // Труды научной сессии по дефектологии. М., 1958.
  53. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // Особенности познавательной деятельности слепых. М., 1958.
  54. Особенности познавательной деятельности слепых. / Под ред. Ю.А. Кулагина. М.И. Земцовой. М., 1958.
  55. Познавательная деятельность учащихся школ слепых // Специальная школа. М., 1958. Вып. 5 (88). 6 (89).
  56. Научное освещение по тифлотехнике // Специальная школа. М., 1959. Вып. I (90).
  57. Осязательное восприятие изображений, вызывавших зрительные иллюзии // Тезисы докладов на I съезде Общества психологов. М., 1959. Вып. 3.
  58. Развитие осязательного восприятия рельефных изображений слепыми детьми // Доклады АПН РСФСР. 1969. № I.
  59. Тифлографика. Тифлотехника // Педагогический словарь. М., 1960. Т. II.
    Для счастья всех детей (совм. с А.И. Дьячковым, К.Г. Коровиным) // Учительская газета. 1961. 12 сент.
  60. Средства наглядности в школе слепых детей // Книга для учителя школы слепых. К., 1962.
  61. Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Тезисы докладов IV научной сессии по вопросам дефектологии. М., 1962.
  62. О состоянии школьного образования слепых детей в РСФСР // Социальна мисао. Загреб, 1962. № 3. (На сербско-хорватском языке)
  63. Использование оставшихся сенсорных каналов (сохранных анализаторов) в компенсации зрительной функции при слепоте (совм. с М.И. Земцовой, Л.А. Новиковой) // Труды Международного конгресса по проблеме "техника и слепота". Нью-Йорк, 1963. Т. I. (На английском языке.)
  64. Аномальные дети: Дети с нарушениями зрения. а) Слепые дети. б) Слабовидящие дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. Т. I.
  65. Слабовидящие дети. Рельефные карты. Рельефное рисование. Рельефное черчение. Слабовидение. Парта школьная. Тифлографика // Краткий дефектологический словарь. М., 1964.
  66. Краткий дефектологический словарь. /Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1964.
  67. О конструировании и применении наглядных пособий для школ слепых // О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии. М., 1964.
  68. О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии Педагогического общества РСФСР. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Ф. Кузьминой. М.,1964.
  69. О реализации дидактических принципов в специальной школе. Глава XVI // Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1965.
  70. Основы обучения и воспитания аномальных детей. / Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1965.
    Использование звуковой сигнализации при обучении слепых // Ди Зондершуле. Берлин, 1965. № 3. (На немецком языке.)
  71. Изучение возможностей осязательного восприятия рельефного рисунка слепыми детьми // Вопр. психологии. 1966. № I.
  72. Восприятие наглядных пособий слепыми детьми // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966.
  73. Рельефное рисование, рельефное черчение // Педагогическая энциклопедия. М., 1966. Т. III.
    Сигнальность и константность как свойства процесса восприятия у слепых детей // Специальная школа. Белград, 1967. № 9-10. (На сербско-хорватском языке)
  74. Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Слабовидящие дети. М., 1967.
  75. Слабовидящие дети. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Г. Морозовой, М.Б. Эйдиновой. М., 1967.
    Особенности восприятия рисунков слабовидящими школьниками // Специальная школа. Белград, 1967. № 5. (На сербско-хорватском языке)
  76. Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. М., 1969.
  77. О методах исследования в тифлопсихологии // Конференция по совершенствованию методов исследований в дефектологии. Тезисы докладов. М., 1970.
  78. Дефектологический словарь / Под ред. Ю.А. Кулагина, А.И. Дьячкова и др. М., 1970.
    Психологические вопросы применения средств наглядности в школах для слепых и слабовидящих детей // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971.
  79. О работе VI научной сессии по дефектологии // Дефектология. 1971. № 6.
  80. О плане научно-исследовательской работы института дефектологии АПН СССР на 1976-1980 гг. // Тезисы докладов IV Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. М., 1976.
  81. Подготовка к жизни аномальных детей в СССР // Научный журнал Берлинского университета им. Гумбольдта. 1977. № 3. (На немецком языке)
  82. Ответственные задачи специальной школы // Дефектология. 1978. № 5.
  83. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // В.А.Феоктистова. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. М., 1961.
  84. Понятие об аномальном ребенке и подростке и основные принципы теории специального обучения // Сборник докладов I Международной конференции по вопросам дефектологии. Прага, 1961.
  85. Помочь больному ребенку... // Советская панорама. Вестник АПН № 57. 1981. Апр.
    Основные направления научно-исследовательской работы НИИ дефектологии АПН СССР в XI пятилетке // Тезисы докладов VI Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. №., 1982.
  86. Государственная система обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Учителя мира, 1982. № I. (На английском, французском, испанском, немецком языках.)
  87. Психология трудового обучения глухих (рецензия на книгу А.П. Гозовой) // Дефектология. 1983. № 3.
  88. К определению понятия аномальные дети // Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М., 1983. Ч. 3.
  89. Психология слепых // Психологический словарь. М., 1983.
  90. Изучение психического развития аномальных детей (совм. с А.П. Гозовой, В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой) // Дефектология.1983. № 6.
  91. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой). Аномальные дети. Коррекционно-воспитательная работа. Для педагогической энциклопедии. (Рук.)
  92. Научные исследования по дефектологии в реализации основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Проблемы совершенствования подготовки дефектологов в свете Основных направлений реформы школы. Тезисы докладов. Шауляй, 1985.
  93. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой).
  94. Тифлопсихология. Тифлопедагогика (совм., с В.П. Ермаковым) // Терминологический словарь по дефектологии социалистических стран.


Работает на Amiro CMS - Free