Кулагин Юрий Александрович. Научные труды

Научные труды
Режим чтения


Основные научные труды и публикации

  1. Процесс анализа слов и предложений при обучении грамоте слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1955. Вып. 3.
  2. О чтении слепыми плоскопечатного шрифта (совм. с И.А. Соколянским) // Вопр. психологии. 1956. № 5.
  3. Изучение состояния знаний по естествознанию учащихся начальной школы для слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1956. Вып. 2 (75).
  4. Попытка экспериментального изучения восприятия направления звучащего предмета // Вопр. психологии. 1956. № 6.
  5. О некоторых проявлениях нервного механизма осязательного восприятия слепых // Известия АПН РСФСР. 1957. Вып. 90.
  6. Осязательное восприятие слепыми плоского шрифта, преобразуемого в выпуклый (совм. с И.А. Соколянским) // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
  7. Осязательное восприятие и наглядные пособия для слепых детей // Труды научной сессии по дефектологии. М., 1958.
  8. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // Особенности познавательной деятельности слепых. М., 1958.
  9. Особенности познавательной деятельности слепых. / Под ред. Ю.А. Кулагина. М.И. Земцовой. М., 1958.
  10. Познавательная деятельность учащихся школ слепых // Специальная школа. М., 1958. Вып. 5 (88). 6 (89).
  11. Научное освещение по тифлотехнике // Специальная школа. М., 1959. Вып. I (90).
  12. Осязательное восприятие изображений, вызывавших зрительные иллюзии // Тезисы докладов на I съезде Общества психологов. М., 1959. Вып. 3.
  13. Развитие осязательного восприятия рельефных изображений слепыми детьми // Доклады АПН РСФСР. 1969. № I.
  14. Тифлографика. Тифлотехника // Педагогический словарь. М., 1960. Т. II.
  15. Для счастья всех детей (совм. с А.И. Дьячковым, К.Г. Коровиным) // Учительская газета. 1961. 12 сент.
  16. Средства наглядности в школе слепых детей // Книга для учителя школы слепых. К., 1962.
  17. Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Тезисы докладов IV научной сессии по вопросам дефектологии. М., 1962.
  18. О состоянии школьного образования слепых детей в РСФСР // Социальна мисао. Загреб, 1962. № 3. (На сербско-хорватском языке)
  19. Использование оставшихся сенсорных каналов (сохранных анализаторов) в компенсации зрительной функции при слепоте (совм. с М.И. Земцовой, Л.А. Новиковой) // Труды Международного конгресса по проблеме "техника и слепота". Нью-Йорк, 1963. Т. I. (На английском языке.)
  20. Аномальные дети: Дети с нарушениями зрения. а) Слепые дети. б) Слабовидящие дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. Т. I.
  21. Слабовидящие дети. Рельефные карты. Рельефное рисование. Рельефное черчение. Слабовидение. Парта школьная. Тифлографика // Краткий дефектологический словарь. М., 1964.
  22. Краткий дефектологический словарь. /Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1964.
  23. О конструировании и применении наглядных пособий для школ слепых // О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии. М., 1964.
  24. О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии Педагогического общества РСФСР. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Ф. Кузьминой. М., 1964.
  25. О реализации дидактических принципов в специальной школе. Глава XVI // Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1965.
  26. Основы обучения и воспитания аномальных детей. / Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1965.
  27. Использование звуковой сигнализации при обучении слепых // Ди Зондершуле. Берлин, 1965. № 3. (На немецком языке.)
  28. Изучение возможностей осязательного восприятия рельефного рисунка слепыми детьми // Вопр. психологии. 1966. № I.
  29. Восприятие наглядных пособий слепыми детьми // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966.
  30. Рельефное рисование, рельефное черчение // Педагогическая энциклопедия. М., 1966. Т. III.
  31. Сигнальность и константность как свойства процесса восприятия у слепых детей // Специальная школа. Белград, 1967. № 9-10. (На сербско-хорватском языке) Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Слабовидящие дети. М., 1967.
  32. Слабовидящие дети. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Г. Морозовой, М.Б. Эйдиновой. М., 1967.
  33. Особенности восприятия рисунков слабовидящими школьниками // Специальная школа. Белград, 1967. № 5. (На сербско-хорватском языке) Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. М., 1969.
  34. О методах исследования в тифлопсихологии // Конференция по совершенствованию методов исследований в дефектологии. Тезисы докладов. М., 1970. Дефектологический словарь / Под ред. Ю.А. Кулагина, А.И. Дьячкова и др. М., 1970.
  35. Психологические вопросы применения средств наглядности в школах для слепых и слабовидящих детей // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971.
  36. О работе VI научной сессии по дефектологии // Дефектология. 1971. № 6.
  37. О плане научно-исследовательской работы института дефектологии АПН СССР на 1976-1980 гг. // Тезисы докладов IV Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. М., 1976.
  38. Подготовка к жизни аномальных детей в СССР // Научный журнал Берлинского университета им. Гумбольдта. 1977. № 3. (На немецком языке) Ответственные задачи специальной школы // Дефектология. 1978. № 5.
  39. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // В.А.Феоктистова. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. М., 1961. Понятие об аномальном ребенке и подростке и основные принципы теории специального обучения // Сборник докладов I Международной конференции по вопросам дефектологии. Прага, 1961.
  40. Помочь больному ребенку... // Советская панорама. Вестник АПН № 57. 1981. Апр.
  41. Основные направления научно-исследовательской работы НИИ дефектологии АПН СССР в XI пятилетке // Тезисы докладов VI Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. №., 1982.
  42. Государственная система обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Учителя мира, 1982. № I. (На английском, французском, испанском, немецком языках.)
  43. Психология трудового обучения глухих (рецензия на книгу А.П. Гозовой) // Дефектология. 1983. № 3.
  44. К определению понятия аномальные дети // Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М., 1983. Ч. 3.
  45. Психология слепых // Психологический словарь. М., 1983.
  46. Изучение психического развития аномальных детей (совм. с А.П. Гозовой, В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой) // Дефектология.1983. № 6.
  47. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой). Аномальные дети. Коррекционно-воспитательная работа. Для педагогической энциклопедии. (Рук.)
  48. Научные исследования по дефектологии в реализации основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Проблемы совершенствования подготовки дефектологов в свете Основных направлений реформы школы. Тезисы докладов. Шауляй, 1985.
  49. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой).
  50. Тифлопсихология. Тифлопедагогика (совм., с В.П. Ермаковым) // Терминологический словарь по дефектологии социалистических стран.
  51. Процесс анализа слов и предложений при обучении грамоте слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1955. Вып. 3.
  52. О чтении слепыми плоскопечатного шрифта (совм. с И.А. Соколянским) // Вопр. психологии. 1956. № 5.
  53. Изучение состояния знаний по естествознанию учащихся начальной школы для слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1956. Вып. 2 (75).
  54. Попытка экспериментального изучения восприятия направления звучащего предмета // Вопр. психологии. 1956. № 6.
  55. О некоторых проявлениях нервного механизма осязательного восприятия слепых // Известия АПН РСФСР. 1957. Вып. 90.
  56. Осязательное восприятие слепыми плоского шрифта, преобразуемого в выпуклый (совм. с И.А. Соколянским) // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
  57. Осязательное восприятие и наглядные пособия для слепых детей // Труды научной сессии по дефектологии. М., 1958.
  58. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // Особенности познавательной деятельности слепых. М., 1958.
  59. Особенности познавательной деятельности слепых. / Под ред. Ю.А. Кулагина. М.И. Земцовой. М., 1958.
  60. Познавательная деятельность учащихся школ слепых // Специальная школа. М., 1958. Вып. 5 (88). 6 (89).
  61. Научное освещение по тифлотехнике // Специальная школа. М., 1959. Вып. I (90).
  62. Осязательное восприятие изображений, вызывавших зрительные иллюзии // Тезисы докладов на I съезде Общества психологов. М., 1959. Вып. 3.
  63. Развитие осязательного восприятия рельефных изображений слепыми детьми // Доклады АПН РСФСР. 1969. № I.
  64. Тифлографика. Тифлотехника // Педагогический словарь. М., 1960. Т. II.
  65. Для счастья всех детей (совм. с А.И. Дьячковым, К.Г. Коровиным) // Учительская газета. 1961. 12 сент.
  66. Средства наглядности в школе слепых детей // Книга для учителя школы слепых. К., 1962.
  67. Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Тезисы докладов IV научной сессии по вопросам дефектологии. М., 1962.
  68. О состоянии школьного образования слепых детей в РСФСР // Социальна мисао. Загреб, 1962. № 3. (На сербско-хорватском языке)
  69. Использование оставшихся сенсорных каналов (сохранных анализаторов) в компенсации зрительной функции при слепоте (совм. с М.И. Земцовой, Л.А. Новиковой) // Труды Международного конгресса по проблеме "техника и слепота". Нью-Йорк, 1963. Т. I. (На английском языке.)
  70. Аномальные дети: Дети с нарушениями зрения. а) Слепые дети. б) Слабовидящие дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. Т. I.
  71. Слабовидящие дети. Рельефные карты. Рельефное рисование. Рельефное черчение. Слабовидение. Парта школьная. Тифлографика // Краткий дефектологический словарь. М., 1964.
  72. Краткий дефектологический словарь. /Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1964.
  73. О конструировании и применении наглядных пособий для школ слепых // О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии. М., 1964.
  74. О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии Педагогического общества РСФСР. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Ф. Кузьминой. М.,1964.
  75. О реализации дидактических принципов в специальной школе. Глава XVI // Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1965.
  76. Основы обучения и воспитания аномальных детей. / Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1965.
  77. Использование звуковой сигнализации при обучении слепых // Ди Зондершуле. Берлин, 1965. № 3. (На немецком языке.)
  78. Изучение возможностей осязательного восприятия рельефного рисунка слепыми детьми // Вопр. психологии. 1966. № I.
  79. Восприятие наглядных пособий слепыми детьми // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966.
  80. Рельефное рисование, рельефное черчение // Педагогическая энциклопедия. М., 1966. Т. III.
  81. Сигнальность и константность как свойства процесса восприятия у слепых детей // Специальная школа. Белград, 1967. № 9-10. (На сербско-хорватском языке) Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Слабовидящие дети. М., 1967.
  82. Слабовидящие дети. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Г. Морозовой, М.Б. Эйдиновой. М., 1967.
  83. Особенности восприятия рисунков слабовидящими школьниками // Специальная школа. Белград, 1967. № 5. (На сербско-хорватском языке)
  84. Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. М., 1969.
  85. О методах исследования в тифлопсихологии // Конференция по совершенствованию методов исследований в дефектологии. Тезисы докладов. М., 1970.
  86. Дефектологический словарь / Под ред. Ю.А. Кулагина, А.И. Дьячкова и др. М., 1970.
  87. Психологические вопросы применения средств наглядности в школах для слепых и слабовидящих детей // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971.
  88. О работе VI научной сессии по дефектологии // Дефектология. 1971. № 6.
  89. О плане научно-исследовательской работы института дефектологии АПН СССР на 1976-1980 гг. // Тезисы докладов IV Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. М., 1976.
  90. Подготовка к жизни аномальных детей в СССР // Научный журнал Берлинского университета им. Гумбольдта. 1977. № 3. (На немецком языке) Ответственные задачи специальной школы // Дефектология. 1978. № 5.
  91. О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // В.А.Феоктистова. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. М., 1961.
  92. Понятие об аномальном ребенке и подростке и основные принципы теории специального обучения // Сборник докладов I Международной конференции по вопросам дефектологии. Прага, 1961.
  93. Помочь больному ребенку... // Советская панорама. Вестник АПН № 57. 1981. Апр.
  94. Основные направления научно-исследовательской работы НИИ дефектологии АПН СССР в XI пятилетке // Тезисы докладов VI Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. №., 1982.
  95. Государственная система обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Учителя мира, 1982. № I. (На английском, французском, испанском, немецком языках.)
  96. Психология трудового обучения глухих (рецензия на книгу А.П. Гозовой) // Дефектология. 1983. № 3.
  97. К определению понятия аномальные дети // Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М., 1983. Ч. 3.
  98. Психология слепых // Психологический словарь. М., 1983.
  99. Изучение психического развития аномальных детей (совм. с А.П. Гозовой, В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой) // Дефектология.1983. № 6.
  100. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой). Аномальные дети. Коррекционно-воспитательная работа. Для педагогической энциклопедии. (Рук.)
  101. Научные исследования по дефектологии в реализации основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Проблемы совершенствования подготовки дефектологов в свете Основных направлений реформы школы. Тезисы докладов. Шауляй, 1985.
  102. Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой).
  103. Тифлопсихология. Тифлопедагогика (совм., с В.П. Ермаковым) // Терминологический словарь по дефектологии социалистических стран.

Фотоархив. Издания и рукописи

Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, корп.1
e-mail: muzey@ikprao.ru