Залы Музея



Кащенко Всеволод Петрович
Выготский Лев Семёнович
Лурия Александр Романович
Рау Фёдор Андреевич
Рау Наталия Александровна
Рау Фёдор Фёдорович
Соколянский Иван Афанасьевич
Боскис Рахиль Марковна
Дьячков Алексей Иванович
Гозова Александра Петровна
Корсунская Бронислава Давыдовна
Кулагин Юрий Александрович
Лебединская Клара Самойловна
Левина Роза Евгеньевна
Скороходова Ольга Ивановна
Нейман Лев Владимирович
Шиф Жозефина Ильинична
Слезина Нина Феодосьевна
Власова Татьяна Александровна
Морозова Наталия Григорьевна
Зыков Сергей Александрович
Новикова Любовь Абрамовна
Певзнер Мария Семёновна
Чулков Валерий Николаевич
Труш Владимир Денисович
Мещеряков Александр Иванович
Зислина Нелли Наумовна
Коровин Кирилл Георгиевич
Зайцева Галина Лазаревна
Носкова Людмила Петровна
Розанова Татьяна Всеволодовна
Катаева Александра Абрамовна
Земцова Мария Ивановна
Зикеев Анатолий Георгиевич
Багрова Инесса Георгиевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Чиркина Галина Васильевна
Каше Галина Амосовна


Контакты


Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, к.1
e-mail: muzey@ikprao.ru

Носкова Людмила Петровна (1933 - 2006)




Носкова Людмила Петровна родилась 18 июля 1933 года в городе Куйбышеве Новосибирской области в многодетной семье Петра Егоровича, бухгалтера угольной промышленности, и Александры Афанасьевны, учительницы начальных классов. Семья часто переезжала в связи с переводами отца по работе.

С 1952 по 1956 годы Людмила Петровна училась в Московском государственном педагогическом институте им. В.И.Ленина на отделении сурдопедагогики.

После окончания института работала учителем-дефектологом в разных школах для глухих детей в г. Новосибирске, г. Ростове-на-Дону, г. Нестерове Львовской области, г. Горьком. В эти годы начала участвовать в экспериментальном обучении глухих детей под руководством профессора С.А. Зыкова.

В 1969 году защитила кандидатскую диссертацию, занималась созданием учебников по русскому языку для 5-6 классов.

С 1970 года переехала в Москву, где начала углубленно заниматься проблемами формирования словесной речи глухих школьников, в частности, проблемой овладения грамматическим строем языка неслышащими детьми. С этого же года она стала директором школы НИИД АПН СССР.

С 1973 по 1978 года состояла старшим научным сотрудником, а с 1978 года назначена заведующей лабораторией воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. Под ее руководством были созданы методические пособия для учителей и воспитателей дошкольных учреждений для неслышащих детей.

В 1992 году Людмила Петровна защитила докторскую диссертацию на тему «Педагогические и лингвистические основы обучения глухих детей языку».

С 1992 по 1994 года в качестве заместителя директора по науке Института коррекционной педагогики руководила научно-исследовательской деятельностью сотрудников института.

В Людмиле Петровне привлекала природная одаренность, высокая работоспособность, необыкновенная доброжелательность, умение работать с людьми. Все те, с кем ей приходилось работать, проникались любовью и уважением к ее личности.


Работает на Amiro CMS - Free