Носкова Людмила Петровна. Научные труды

Научные труды
Режим чтения


Основные научные труды и публикации

  1. Из опыта работы по обучению грамматическому строю языка в средних классах школы для глухих. // Специальная школа, 1966, № 4.
  2. Об обучении грамматике в младших классах школы для глухих детей. // Специальная школа, 1967, № 1.
  3. Овладение глухими школьниками структурой простого предложения. // Специальная школа, 1967, № 5.
  4. Обучение глухих школьников грамматическому строю языка на основе структурного принципа (V–VII классы). Автореферат кандидатской диссертации. - М., 1969.
  5. Программы: Русский язык. Сведения по грамматике. 5-11 класс. //Сборник программ для школ глухих, часть I. - М., Просвещение, 1972.
  6. Русский язык. Учебник для 5 класса школы глухих. 1-е издание (в соавторстве с Колтуненко И.В.). - М., Просвещение, 1973; 2-е издание (1976), 3-е (1979), 4-е (1982), 7-е (1993).
  7. Выполнение программных требований по русскому языку в V классах школы для глухих. // Дефектология, 1973, № 6.
  8. Русский язык. Учебник для 6 класса школы глухих. 1-е издание (в соавторстве с Колтуненко И.В.). - М., Просвещение, 1974; 2-е издание (1977), 3-е (1980), 4-е (1986), 7-е (1994).
  9. Методические пути формирования у глухих школьников представлений о модели предложения. // Вопросы обучения и воспитания глухих детей. / Под ред. В.М. Вельгусе. - Свердловск, 1975.
  10. Об организации и содержании работы в дошкольных отделениях при школах для глухих. // Вопросы обучения и воспитания глухих детей. / Под ред. В.М. Вельгусе. - Свердловск, 1975.
  11. С.А. Зыков. Методика обучения глухих детей языку. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1977.
  12. Изучение некоторых категорий предложения с глухими школьниками. // Дефектология, 1978, №2.
  13. О повышении эффективности обучения глухих школьников языку в условиях интенсификации педагогического процесса (в соавторстве с Нестерович Т.В.). // Дефектология, 1978, № 6.
  14. Дошкольное воспитание детей с недостатками слуха. // Дети с нарушением слуха и системы их обучения, 1978, № 4.
  15. Воспитание глухих учащихся на уроках русского языка. // Воспитание глухих детей в школе. / Под ред. А.Г. Зикеева. - М., Просвещение, 1979.
  16. Дошкольное воспитание умственно отсталых детей. /Под ред. Т.А. Власовой, Л.П. Носковой. // Ди Зондершуле, ГДР, Берлин, 1980, № 4.
  17. Сборник научных трудов «Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста». /Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1980.
  18. Обследование эффективных путей обучения и организации работы в двухлетних дошкольных отделениях при специальной школе для глухих детей. // Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1980.
  19. Программа воспитания и обучения в дошкольных группах при школах для глухих детей. - М., Просвещение, 1981.
  20. Теоретические основы обучения языку глухих детей дошкольного возраста. // Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1982.
  21. Использование разных форм речи в обучении языку глухих дошкольников. // Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1982.
  22. Сборник научных трудов «Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста». /Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1982.
  23. Обучение русскому языку в V–VII классах школы глухих. Методическое пособие (в соавторстве с Колтуненко И.В.). - М., Просвещение, 1982.
  24. Программа по развитию речи (глухих дошкольников); Программа по ознакомлению с окружающим (глухих детей); Программа по формированию элементарных математических представлений (глухих дошкольников). // Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих дошкольников. - М., Просвещение, 1983.
  25. Программа по развитию речи (слабослышащих дошкольников); Программа по ознакомлению с окружающим (слабослышащих дошкольников). // Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1983.
  26. К переходу специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха на новые программы воспитания и обучения. // Дефектология, 1983, № 3.
  27. Проблемы обучения глухих дошкольников чтению. // Дефектология, 1983, № 4.
  28. Методические рекомендации к разделам «Ознакомление с окружающим» и «Развитие речи» (глухих дошкольников). // Воспитание и обучение глухих детей. М., Просвещение, 1983.
  29. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Т.А. Власовой. - М., Просвещение, 1984.
  30. Преемственность в работе дошкольного отделения и специальной школы по формированию речи глухих детей. Глава в монографическом сборнике. / Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. / Под ред. Л.П. Носковой. М., Педагогика, 1984.
  31. Программы: Русский язык в V–VII классах (чтение, развитие речи, грамматика). / Сборник программ для школ глухих. М., Просвещение, 1985.
  32. Коррекция нарушений в развитии как один из важнейших путей формирования личности аномального ребенка. Глава в коллективной монографии. // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1989.
  33. Роль системы обучения языку в личностном развитии глухих дошкольников. Глава в коллективной монографии. // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1989.
  34. Основные направления работы по речевому развитию глухих детей старшего дошкольного возраста. // Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1990.
  35. О методических путях обучения языку глухих детей старшего дошкольного возраста. // Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1990.
  36. Характеристика деятельности учителя-дефектолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1990.
  37. Развитие речи детей с нарушениями слуха. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1990.
  38. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. - Смоленск, 21 век, 1999.
  39. Учимся наблюдать, говорить, читать, писать. Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. - Смоленск, 21 век, 1999.
  40. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Учебное пособие для вузов. В соавт. с Л.А. Головчиц. - М., Владос, 2004.
  41. Педагогическая система обучения глухих школьников языку// Сурдопедагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. /Под ред. Е.Г. Речицкой. - М., Владос, 2004.

Фотоархив. Издания и рукописи

Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, корп.1
e-mail: muzey@ikprao.ru