Залы Музея



Кащенко Всеволод Петрович
Выготский Лев Семёнович
Лурия Александр Романович
Рау Фёдор Андреевич
Рау Наталия Александровна
Рау Фёдор Фёдорович
Соколянский Иван Афанасьевич
Боскис Рахиль Марковна
Дьячков Алексей Иванович
Гозова Александра Петровна
Корсунская Бронислава Давыдовна
Кулагин Юрий Александрович
Лебединская Клара Самойловна
Левина Роза Евгеньевна
Скороходова Ольга Ивановна
Нейман Лев Владимирович
Шиф Жозефина Ильинична
Слезина Нина Феодосьевна
Власова Татьяна Александровна
Морозова Наталия Григорьевна
Зыков Сергей Александрович
Новикова Любовь Абрамовна
Певзнер Мария Семёновна
Чулков Валерий Николаевич
Труш Владимир Денисович
Мещеряков Александр Иванович
Зислина Нелли Наумовна
Коровин Кирилл Георгиевич
Зайцева Галина Лазаревна
Носкова Людмила Петровна
Розанова Татьяна Всеволодовна
Катаева Александра Абрамовна
Земцова Мария Ивановна
Зикеев Анатолий Георгиевич
Багрова Инесса Георгиевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Чиркина Галина Васильевна
Каше Галина Амосовна


Контакты


Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, к.1
e-mail: muzey@ikprao.ru

Рау Фёдор Андреевич (1868 - 1957) 



 Рау Федор Андреевич





Основные научные труды Фёдора Андреевича Рау


1. Глухонемые Тульской губернии. Тула, 1899.
2. Букварь для глухонемых. М.: Тип. Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых (Совм. с Н.А. Pay) , 1903, 1911, 1914,1924, 1926, 1938, 1939, 1940.
3. Музей по воспитанию, обучению и призрению глухонемых. // Вестник попечительства императрицы Марии Феодоровны о глухонемых. 1904-1905. № 13/14.
4. Маленьким друзьям: Глухонемым детям от слышащих детей. М.: Тип. Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых, 1906, 1908.
5. Десятилетний юбилей детского сада для глухонемых Ф.А. и Н.А. Рау. // Вестник попечительства императрицы Марии Феодоровны о глухонемых. 1910-1911. №3/4. Сост.: Труды Всероссийского съезда деятелей по воспитанию глухонемых, состоявшегося в Москве с 27 по 31 декабря 1910. М.: Тип. Моск. гор. Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых, 1911. (Совм. с А.Д.Дрожжиным).
6. Об организации периодических съездов деятелей по воспитанию, обучению и призрению глухонемых. // Там же.
7. Об обучении глухонемых (с демонстрацией учеников). // Там же.
8. Дежурство в интернатах для глухонемых. // Там же.
9. О музее по обучению и призрению глухонемых. // Там же.
10. Детский сад-пансион для глухонемых Н.А. и Ф.А. Рау. М.: Тип. Моск. гор. Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых, 1912 (Coвм. с Н.А. Рау).
11. Правила детского сада для детей обоего пола Н. и Ф. Рау. М.: Тип. Моск. гор. Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых (Совм. с Н.А. Рау).
12. Курсы для воспитательниц и матерей глухонемых детей дошкольного возраста. // Вестник попечительства императрицы Марии Феодоровны о глухонемых. 1913.
13. Маленький глухонемой читатель. М.: Тип. Моск. Гор. Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых, 1914, Вып. 1., (Совм. с Н.А. Рау), 1915, Вып. 2.
14. Совещание по обучению глухонемых детей, состоявшееся при Министерстве народного просвещения 16-24 мая 1917 г. // Известия Всероссийского союза учителей глухонемых, 1917, 1 июля. № 1; 9, 15 нояб., №2/4.
15. Речевая функция у говорящих глухонемых. // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственноотсталых детей. М., 1924.
16. Сущность и методы обучения глухонемых (школьного возраста). // Шафранова Л.С. Из опыта изучения труда работников просвещения: Педагоги глухонемых. М.: «Работник просвещения», 1925.
17. Картинки для обучения устной речи и грамоте в учреждениях для глухонемых, вспомогательных школах и для исправления дефектов речи. 4-е изд., М.: Изд-во «Новая Москва», 1926. (Совм. с Н.А. Рау).
18. Чтение с губ и маноральная система Форхгаммера. // Пути воспитания физически-дефективного ребенка. М., 1926.
19. О методе целых слов (Метод Малиша). // Умственная отсталость, слепота, глухонемота. Л.: «Долой неграмотность», 1927.
20. Письменный метод (Метод Линднера). // Умственная отсталость, слепота, глухонемота. Л.: «Долой неграмотность», 1927.
21. Русская маноралъная система. // Там же.
22. Дефекты речи и борьба с ними у детей и подростков. // Вопросы дефектологии. 1928. № 1.
23. Использование зачатков и остатков слуха у глухонемых детей по методу Бецольд-Кройс. // Вопросы дефектологии. 1928. № 2.
24. О смешении звуков и букв и его устранении. // Вопросы дефектологии. 1928, № 3. 1929, № 5.
25. Съезд сурдопедагогов в Гамбурге по случаю 200-летия со дня рождения Самуила Гейнике. // Вопросы дефектологии. 1928, № 3.
26. Матерям маленьких тугоухих детей. М.: Учпедгиз, 1931 (Совм. с Н.А. Рау).
27. Наряду со звуковым, не забывать о «немом» кино. Мы за «великого немого». // Жизнь глухонемых. 1931. 30 дек. № 43 (185).
28. Программа по курсу «Логопедия». M.: «Наука и просвещение». 1931. (Совм. с Н.А. Тупицким).
29. Как пользоваться рабочей книгой по исправлению дефектов речи: Краткие методические указания к книге М. Генинг и А. Копейкиной. M.;Л.; Учпедгиз, 1932, вып. 1-6.
30. Краткое руководство и предисловие к первой книге глухонемого ребенка «Я учусь говорить». М.: Л.: Учпедгиз, 1932 (Совм. с Н.А. Рау).
31. Школы глухонемых. // Энциклопедический словарь русского библиографического института Гранат. 7-е изд., перераб. М., 1932.
32. Постановка и коррекция устной речи у глухонемых. // Pay Ф.А., Лаговский Н.М., Басова А.Г. Методика обучения глухонемых: Учебное пособие для высших педагогических учебных заведений, для педагогических техникумов и для учителей школ глухонемых. М.: Учпедгиз, 1934. Вып. 1.
33. К 75-летию Московского института глухонемых. // 75 лет Московскому институту глухонемых. М., 1935.
34. Бельгийский метод демутизации. // Ученые записки дефектологического факультета МГПИ. Под ред. Д.И. Азбукина и Ф.А. Рау. М., 1936.
35. Методические указания и дополнения к курсу «Логопедия». (Для заочников-педагогов детдомов в системе НКСО). М., 1937.
36. Методические указания к книге М.Г. Генинг «Учись правильно говорить». М.: Учпедгиз, 1939, 1940, 1944.
37. О методах первоначального обучения глухонемых словесной речи. // Учебно-воспитательная работа в школах для глухонемых и вспомогательных школах. 1939. Бюлл. 6(9).
38. Московский городской институт глухонемых, как пропагандист сурдопедагогики. // Вопросы обучения и воспитания глухонемых детей: Сб. статей, посвященных 80-летию Московского городского института глухонемых. М., 1940.
39. Методика обучения глухонемых произношению [Текст] : пособие для учителей школ глухонемых и студентов дефектологических факультетов пединститутов. Изд-е 4-е / Ф.А. Рау, Ф.Ф. Рау. - М.: Учпедгиз, 1959. - 295 с.
40. Значение II съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в деле обучения и воспитания глухонемых: Доклад, прочитанный в заседании постоянной комиссии по техническому образованию 20 октября 1949. // Хрестоматия по истории обучения и воспитания глухонемых детей в России. М., 1949. Т. 1.
41. Профиль подготовки специалиста-логопеда. // Ученые записки МГПИ им. В.И.Ленина. Т. LXI. Дефектологический факультет. Вып. 4. М.,1950.
42. Приемы исправления недостатков произношения. // Логопедическая работа в школе: Сб. статей в помощь учителю-логопеду. М., 1953.
43. О детях, потерявших слух. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
44. О детях, потерявших слух. // Pay Ф.А., Pay Е.Ф. Воспитание глухого ребенка в семье. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1958.
45. О дошкольном воспитании глухонемых детей. // Обучение и воспитание глухих. М., 1959.
46. О речи детей, потерявших слух в различном возрасте. // Обучение и воспитание глухих. М., 1959.
47. Проволочные зонды как пособие при постановке и исправлении произношения.

Работает на Amiro CMS - Free