Залы Музея



Кащенко Всеволод Петрович
Выготский Лев Семёнович
Лурия Александр Романович
Рау Фёдор Андреевич
Рау Наталия Александровна
Рау Фёдор Фёдорович
Соколянский Иван Афанасьевич
Боскис Рахиль Марковна
Дьячков Алексей Иванович
Гозова Александра Петровна
Корсунская Бронислава Давыдовна
Кулагин Юрий Александрович
Лебединская Клара Самойловна
Левина Роза Евгеньевна
Скороходова Ольга Ивановна
Нейман Лев Владимирович
Шиф Жозефина Ильинична
Слезина Нина Феодосьевна
Власова Татьяна Александровна
Морозова Наталия Григорьевна
Зыков Сергей Александрович
Новикова Любовь Абрамовна
Певзнер Мария Семёновна
Чулков Валерий Николаевич
Труш Владимир Денисович
Мещеряков Александр Иванович
Зислина Нелли Наумовна
Коровин Кирилл Георгиевич
Зайцева Галина Лазаревна
Носкова Людмила Петровна
Розанова Татьяна Всеволодовна
Катаева Александра Абрамовна
Земцова Мария Ивановна
Зикеев Анатолий Георгиевич
Багрова Инесса Георгиевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Чиркина Галина Васильевна
Каше Галина Амосовна


Контакты


Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, к.1
e-mail: muzey@ikprao.ru

Выготский Лев Семёнович (1896 - 1934)



 Выготский Лев Семёнович




Основные научные труды Л.С. Выготского по дефектологии 


Самое полное собрание трудов Л.С. Выготского по дефектологии представлено в сборникеСноска-звездочка «Проблемы дефектологии», изданном в 1995 году. В эту уникальную книгу вошли не только все работы Л.С. Выготского по дефектологии, опубликованные ранее в 5 томе 6-ти томного собрания его сочиненийСноска-звездочка, но и ряд других публикацийСноска-звездочка.Ниже приводится полный перечень работ, опубликованных в этом сборнике. Каждая работа сопровождается сноской о времени и месте ее первой публикации, воспроизводящей соответствующую сноску из указанного сборника. 

  1. К психологии и педагогике детской дефективности // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 19–40 
  2. Принципы воспитания физически дефективных детей // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 41–531 
  3. Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи (Тезисы) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 54–57 
  4. Принципы социального воспитания глухонемых детей // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 58–70 
  5. Педагогическая психология (Глава XV. Ненормальное поведение) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 71–81 
  6. Дефект и сверхкомпенсация // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 82–97 
  7. Аномалии культурного развития ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 98 
  8. Итоги съезда (Отрывок из статьи) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 99–100 
  9. К вопросу о динамике детского характера // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 101–112 
  10. К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 113 
  11. Методы изучения умственно отсталого ребенка (Тезисы к докладу) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 114 
  12. Педологические основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 115–120 
  13. Развитие трудного ребенка и его изучение // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 121–125 
  14. Трудное детство // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 126–138 
  15. Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 139–146 
  16. Основные проблемы современной дефектологии // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 147–173 
  17. К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 174–175 
  18. Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка (Тезисы доклада)// Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 175 
  19. О психологических системах (В сокращении) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 176 
  20. Орудие и знак в развитии ребенка (Фрагменты из первой и третьей глав) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 196–199 
  21. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 200–263 
  22. История развития высших психических функций (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 264–284 
  23. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 285–305 
  24. Коллектив как фактор развития аномального ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 306–327 
  25. Педология подростка (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 328–356 
  26. Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 357–359 
  27. Психологический словарь (В сокращении) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 360–389 
  28. Воображение и его развитие в детском возрасте (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 390–392 
  29. Предисловие к книге Е.К. Грачевой // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 393–401 
  30. Слабоумие при болезни Пика (Резюме) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 402-403 
  31. Проблема развития и распада высших психических функций // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 404–418 
  32. Психология и учение о локализации психических функций // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 419–425 
  33. Проблема умственной отсталости // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 426–450 
  34. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 451–458 
  35. Moral insanity // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 459–461 
  36. Слепой ребенок // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – С. 462–475
Работает на Amiro CMS - Free