Залы Музея



Кащенко Всеволод Петрович
Выготский Лев Семёнович
Лурия Александр Романович
Рау Фёдор Андреевич
Рау Наталия Александровна
Рау Фёдор Фёдорович
Соколянский Иван Афанасьевич
Боскис Рахиль Марковна
Дьячков Алексей Иванович
Гозова Александра Петровна
Корсунская Бронислава Давыдовна
Кулагин Юрий Александрович
Лебединская Клара Самойловна
Левина Роза Евгеньевна
Скороходова Ольга Ивановна
Нейман Лев Владимирович
Шиф Жозефина Ильинична
Слезина Нина Феодосьевна
Власова Татьяна Александровна
Морозова Наталия Григорьевна
Зыков Сергей Александрович
Новикова Любовь Абрамовна
Певзнер Мария Семёновна
Чулков Валерий Николаевич
Труш Владимир Денисович
Мещеряков Александр Иванович
Зислина Нелли Наумовна
Коровин Кирилл Георгиевич
Зайцева Галина Лазаревна
Носкова Людмила Петровна
Розанова Татьяна Всеволодовна
Катаева Александра Абрамовна
Земцова Мария Ивановна
Зикеев Анатолий Георгиевич
Багрова Инесса Георгиевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Чиркина Галина Васильевна
Каше Галина Амосовна


Контакты


Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, к.1
e-mail: muzey@ikprao.ru

Зайцева Галина Лазаревна (1934 - 2005)



Основные научные труды и публикации


  1. Выражение пространственных отношений в мимико-жестикулярной речи глухих. // Специальная школа, 1968, 5 (131).
  2. Мимико-жестовая речь глухих (глава в монографию) // Психология глухих детей. - М.: Педагогика, 1971.
  3. О термине «Мимико-жестикулярная речь глухих». // Дефектология, 1973, № 3.
  4. К вопросу о синтаксисе жестового языка глухих. // Дефектология, 1974, № 3.
  5. Некоторые вопросы порождения жестового языка глухими. // Материалы V Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Ч.2. - М., 1975.
  6. Основные аспекты изучения жестового языка глухих в американской сурдопедагогике. // Дефектология, 1976, № 2.
  7. Понимание и воспроизведение глухими учащимися вечерних школ содержания текста, переданного жестовой речью. // Дефектология, 1978, № 5.
  8. Психолингвистические аспекты изучения жестового языка. // Дефектология, 1981, № 1.
  9. Проблемы тотальной коммуникации. // Дефектология, 1982, № 5.
  10. Лингвистические проблемы изучения жестового языка глухих. // Дефектология. 1983, № 5.
  11. Выражение кванторных значений в жестовом языке. // Лингвистические и психолингвистические структуры речи. - М., 1985.
  12. Инфлексия как средство смыслообразования в разговорном жестовом языке глухих. // Экспериментальные методы в психолингвистике. - М., 1987.
  13. Жестовая речь в системе обучения и воспитания взрослых глухих учащихся. [Текст] : автореферат дис. ... докт. пед. наук : 13.00.03 / Галина Лазаревна Зайцева. – М., 1988. – 32 с.
  14. Дактилология. Жестовая речь [Текст ] : учебное пособие / Л.Г. Зайцева. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с. - Библиогр.: с. 99., ил.
  15. Словесно-жестовое двуязычие глухих. // Дефектология, 1992 № 4.
  16. Система жестового общения глухих. // Язык в океане языков, - Новосибирск: Хронограф, 1993.
  17. Зачем учить глухих жестовой речи? // Дефектология, 1995, № 2.
  18. Использование речевых средств в системе «билингвистических подходов». // Международная конференция по билингвистическому обучению глухих детей. Москва, 18-21 апреля 1996. - М., 1996.
  19. История глухих как дисциплина: что и как изучает история глухих (тезисы). // Первый московский симпозиум по истории глухих. - М.: МосгорВОГ, 1996.
  20. «Полиглоссия глухих» и сурдопедагогика накануне XXI столетия (тезисы). // Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образование. - М., 1996.
  21. История глухих: предмет и объект. // Материалы Первого московского симпозиума по истории глухих. - М., 1997.
  22. Жестовый язык освобожден из плена «чисто устного метода». // Второй московский симпозиум по истории глухих. - М., 1998.
  23. Различные подходы к интеграции глухих в современной сурдопедагогике. // Социальная и профессиональная реабилитация в системе специальных учреждений. Новосибирск, 1998.
  24. Диалог с Л.С. Выгодским о проблемах современной сурдопедагогики. // Дефектология, 1998, № 2.
  25. Педагогическая система «Билингвистическое обучение глухих». // Московский педагогические чтения: актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. М., 1999.
  26. Современная концепция глухоты и профессиональное образование сурдопедагогов. // Проблемы подготовки кадров в специальной педагогике и специальной психологии в России и Болгарии на рубеже веков. София–Москва. 2001.
  27. Жестовая речь. Дефектология: учебник для вузов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000, 2004.
  28. «Русский жестовый язык (экспериментальная программа для школ глухих детей)». // Дефектология, 2002 - № 1. С. 32-42.
  29. Жест и слово. Научные и методические статьи. -М., 2006. 631 с.
  30. System approach to study of sign grammar. III International Symposium on sign language research. - Rome. 1983. -Р. 79-80.
  31. Verwendung der gebarde in gehorlosenunterricht. // Die Sonderschule. 1984. - №6. -S. 351-356.
  32. A system approach to study of sign language grammar. // Sing language research proceedings III international Symposium on sign language research. - Rome, 1985. -Р. 307-314.
  33. Linguistisch probleme der unter suchung. // Die Sonderschollr. 1986. -S. 351-359.
  34. Problems of sing language in Soviet deaf education. // Sing and Scfool. – Clevenden. – 1987. -Р. 100-108.
  35. Die gebbardensprache gehorloser. Alte probleme und methoden. //Das Zeichen, 1988, № 4, -S. 19-27.
  36. Methoden zur erforschung der verstandigung gehorloser gebarden. // Die Sonderschule, 1989, № 4, -S. 210-217.
  37. L.S. Vygotsky and studies of sign language in Soviet psycholinguistics. //Sing language research and application. - Humburg: Signum, 1991. -Р. 145-154.
  38. Deaf history: subject and object of methodology (тезисы). //Proceeding of the European Congress on deaf history, - Humburg: Signum, 1994.
  39. Bilingual education of the deaf in Great Britain and Russia (тезисы). //Proceeding of the 18th International Congress on education of the deaf. – Tel Aviv, 1995.
  40. Deaf people and sign language in the Book «Deaf Muetes» by V.Flery. //3rd International conference on Deaf history, Trondeim, Norway, 1997.
  41. Developing collaborative research Projects in bilingual education Russia and UK. // Proceeding of the 18th International Congress on education of the deaf. - Tel Aviv, 1998.
  42. The use of different language means in the bilingual approach. // Deaf children and bilingual education, 1998.
  43. Deaf children and bilingual education: proceeding of the International conference on bilingual education of deaf children. Moscow, April, 1996 /ed/ M., Sagrey, 1998.
  44. Vygotsky, Sing language and education of Deaf pupils. // Journal of Deaf Studies and Deaf education, 1999, v.4, № 1.


Работает на Amiro CMS - Free