Зайцева Галина Лазаревна. Научные труды

Научные труды
Режим чтения


Основные научные труды и публикации

  1. Выражение пространственных отношений в мимико-жестикулярной речи глухих. // Специальная школа, 1968, 5 (131).
  2. Мимико-жестовая речь глухих (глава в монографию) // Психология глухих детей. - М.: Педагогика, 1971.
  3. О термине «Мимико-жестикулярная речь глухих». // Дефектология, 1973, № 3.
  4. К вопросу о синтаксисе жестового языка глухих. // Дефектология, 1974, № 3.
  5. Некоторые вопросы порождения жестового языка глухими. // Материалы V Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Ч.2. - М., 1975.
  6. Основные аспекты изучения жестового языка глухих в американской сурдопедагогике. // Дефектология, 1976, № 2.
  7. Понимание и воспроизведение глухими учащимися вечерних школ содержания текста, переданного жестовой речью. // Дефектология, 1978, № 5.
  8. Психолингвистические аспекты изучения жестового языка. // Дефектология, 1981, № 1.
  9. Проблемы тотальной коммуникации. // Дефектология, 1982, № 5.
  10. Лингвистические проблемы изучения жестового языка глухих. // Дефектология. 1983, № 5.
  11. Выражение кванторных значений в жестовом языке. // Лингвистические и психолингвистические структуры речи. - М., 1985.
  12. Инфлексия как средство смыслообразования в разговорном жестовом языке глухих. // Экспериментальные методы в психолингвистике. - М., 1987.
  13. Жестовая речь в системе обучения и воспитания взрослых глухих учащихся. [Текст] : автореферат дис. ... докт. пед. наук : 13.00.03 / Галина Лазаревна Зайцева. – М., 1988. – 32 с.
  14. Дактилология. Жестовая речь [Текст ] : учебное пособие / Л.Г. Зайцева. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с. - Библиогр.: с. 99., ил.
  15. Словесно-жестовое двуязычие глухих. // Дефектология, 1992 № 4.
  16. Система жестового общения глухих. // Язык в океане языков, - Новосибирск: Хронограф, 1993.
  17. Зачем учить глухих жестовой речи? // Дефектология, 1995, № 2.
  18. Использование речевых средств в системе «билингвистических подходов». // Международная конференция по билингвистическому обучению глухих детей. Москва, 18-21 апреля 1996. - М., 1996.
  19. История глухих как дисциплина: что и как изучает история глухих (тезисы). // Первый московский симпозиум по истории глухих. - М.: МосгорВОГ, 1996.
  20. «Полиглоссия глухих» и сурдопедагогика накануне XXI столетия (тезисы). // Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образование. - М., 1996.
  21. История глухих: предмет и объект. // Материалы Первого московского симпозиума по истории глухих. - М., 1997.
  22. Жестовый язык освобожден из плена «чисто устного метода». // Второй московский симпозиум по истории глухих. - М., 1998.
  23. Различные подходы к интеграции глухих в современной сурдопедагогике. // Социальная и профессиональная реабилитация в системе специальных учреждений. Новосибирск, 1998.
  24. Диалог с Л.С. Выгодским о проблемах современной сурдопедагогики. // Дефектология, 1998, № 2.
  25. Педагогическая система «Билингвистическое обучение глухих». // Московский педагогические чтения: актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. М., 1999.
  26. Современная концепция глухоты и профессиональное образование сурдопедагогов. // Проблемы подготовки кадров в специальной педагогике и специальной психологии в России и Болгарии на рубеже веков. София–Москва. 2001.
  27. Жестовая речь. Дефектология: учебник для вузов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000, 2004.
  28. «Русский жестовый язык (экспериментальная программа для школ глухих детей)». // Дефектология, 2002 - № 1. С. 32-42.
  29. Жест и слово. Научные и методические статьи. -М., 2006. 631 с.
  30. System approach to study of sign grammar. III International Symposium on sign language research. - Rome. 1983. - Р. 79-80.
  31. Verwendung der gebarde in gehorlosenunterricht. // Die Sonderschule. 1984. - №6. -S. 351-356.
  32. A system approach to study of sign language grammar. // Sing language research proceedings III international Symposium on sign language research. - Rome, 1985. -Р. 307-314.
  33. Linguistisch probleme der unter suchung. // Die Sonderschollr. 1986. -S. 351-359.
  34. Problems of sing language in Soviet deaf education. // Sing and Scfool. – Clevenden. – 1987. -Р. 100-108.
  35. Die gebbardensprache gehorloser. Alte probleme und methoden. //Das Zeichen, 1988, № 4, -S. 19-27.
  36. Methoden zur erforschung der verstandigung gehorloser gebarden. // Die Sonderschule, 1989, № 4, -S. 210-217.
  37. L.S. Vygotsky and studies of sign language in Soviet psycholinguistics. //Sing language research and application. - Humburg: Signum, 1991. -Р. 145-154.
  38. Deaf history: subject and object of methodology (тезисы). //Proceeding of the European Congress on deaf history, - Humburg: Signum, 1994.
  39. Bilingual education of the deaf in Great Britain and Russia (тезисы). //Proceeding of the 18th International Congress on education of the deaf. – Tel Aviv, 1995.
  40. Deaf people and sign language in the Book «Deaf Muetes» by V.Flery. //3rd International conference on Deaf history, Trondeim, Norway, 1997.
  41. Developing collaborative research Projects in bilingual education Russia and UK. // Proceeding of the 18th International Congress on education of the deaf. - Tel Aviv, 1998.
  42. The use of different language means in the bilingual approach. // Deaf children and bilingual education, 1998.
  43. Deaf children and bilingual education: proceeding of the International conference on bilingual education of deaf children. Moscow, April, 1996 /ed/ M., Sagrey, 1998.
  44. Vygotsky, Sing language and education of Deaf pupils. // Journal of Deaf Studies and Deaf education, 1999, v.4, № 1.

Фотоархив. Издания и публикации

Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, корп.1
e-mail: muzey@ikprao.ru