Зыков Сергей Александрович. Научные труды

Научные труды
Режим чтения


Основные научные труды и публикации

  1. В соавторстве с Т.А. Макаровой, А.Ф. Плетцовой. Книга для чтения в 5 классе школы глухонемых. М.: Учпедгиз, 1939.
  2. Букварь для школ глухонемых. Первое издание. М.: Учпедгиз, 1940.
  3. Методика первоначального обучения глухонемых детей русскому языку. Пособие для учителя. М.: Учпедгиз, 1940.
  4. Состояние и задачи учебно-воспитательной работы школ для глухонемых детей // Учебно-воспитательная работа в школах для глухонемых и вспомогательных школах. Бюллетень 11-12. М.: Наркомпрос, 1940.
  5. Задачи специальных школ // Бюллетень Научно-практического института М.: Учпедгиз, 1941.
  6. За высокое качество работы школ // Жизнь глухих. М., 1941.
  7. Обучение глухонемых детей грамоте. М.: АПН РСФСР, 1947.
  8. Практические указания по обучению глухонемых детей грамоте // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1947. Вып. III-IV.
  9. Вопросы обучения глухонемых детей грамоте // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1947. Вып. III-IV.
  10. Состояние знаний и навыков по русскому языку учащихся приготовительных классов школ глухонемых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1948. Вып. III-IV.
  11. Первоначальное обучение глухонемых детей русскому языку // Книга для учителя школ глухонемых / Под ред. Д.И. Азбукина, С.А. Зыкова, Ф.Ф. Рау. М.: АПН РСФСР, 1949.
  12. Состояние и пути повышения качества учебно-воспитательной работы школы для глухонемых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1950. Вып.I-II.
  13. Первоначальный период обучения глухонемых детей русскому языку // Обучение глухонемых русскому языку. Пособие для учителей / Под ред. С.А. Зыкова, Ф.Ф. Рау. М.: Учпедгиз, 1950.
  14. В соавторстве с Л.В. Нейманом. Вопросы классификации и дифференцированного обучения детей с недостатками слуха. //Вестник оториноларингологии. М.: Медгиз, 1950.
  15. Таблицы по обучению глухонемых детей грамоте. Методическая записка к таблицам по обучению грамоте. Наглядное пособие. М.: Учпедгиз, 1951.
  16. Пути повышения качества работы по обучению глухонемых детей языку // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1951.
  17. О перестройке системы обучения глухонемых детей в свете задач политехнизации школы // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1953.
  18. Организация учащихся на уроке // Урок в школе глухонемых. М.: Учпедгиз, 1954.
  19. Методы учебно-воспитательной работы на уроке // Урок в школе глухонемых. М.: Учпедгиз, 1954.
  20. Проблема формирования у глухонемых детей речи как средства общения // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1955.
  21. О системе обучения глухонемых детей языку // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1956. Вып. 77.
  22. О перестройке обучения языку в приготовительном классе // Известия АПС РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1956. Вып. 77.
  23. 25 лет базовой школе для глухонемых // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1956.
  24. Школы для глухонемых детей // 30 лет ВОГ. М.: Коопер. изд-во, 1957.
  25. Обучение глухонемых детей по принципу формирования речевого общения // Труды научной сессии по дефектологии. М.: АПН РСФСР, 1958.
  26. Будущее нашей школы // Жизнь глухих. - 1958. № 1.
  27. Пути преодоления глухонемоты. М.: ВОГ, 1959.
  28. Формы воспитательной работы в школе-интернате для глухонемых детей // Обучение и воспитание глухих / Сост.: А.И. Дьячков, А.Д. Доброва, Я.А. Новиков.М.: Учпедгиз, 1959.
  29. Состояние обучения языку в приготовительном классе школы глухонемых // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959. Вып. 104.
  30. Характеристика процесса обучения глухонемых детей по принципу формирования речевого общения // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959. Вып. 104.
  31. Устная, письменная и дактильная формы речи в обучении глухонемых детей // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959. Вып. 104.
  32. Система воспитательной работы в интернате школы для глухих детей. // Труды II научной сессии по дефектологии. М.: АПН РСФСР, 1959.
  33. Программа по обучению глухих детей языку //Экспериментальный учебный план и программы для глухих детей. Главное Управление школ Министерства просвещения РСФСР. Свердловск, 1959.
  34. Обучение глухих детей языку. Методическое руководство для учителей и воспитателей приготовительных классов. М.: АПН РСФСР, 1959.
  35. Использование дактильной речи в обучении глухонемых детей языку // Доклады АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959, № 4.
  36. На крутом подъеме (об обучении глухонемых в Китае) // Специальная школа. М.: Учпедгиз, 1959. Вып. 2 (91).
  37. Использование руки как средства компенсации при обучении глухих детей речи // Проблемы компенсации. М.: АН СССР, 1960.
  38. На новом пути // Жизнь глухих, 1960, № 9.
  39. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. Автореферат докторской диссертации. М.: АПН РСФСР, 1960.
  40. В соавторстве с А.И. Дьячковым и Н.Г. Морозовой. Задачи и система воспитательной работы в школе-интернате для глухонемых. // Воспитательная работа в интернате школы для глухонемых. М.: АПН РСФСР, 1961.
  41. Обучение глухих детей по принципу формирования речевого общения. М.: АПН РСФСР, 1961.
  42. Букварь для глухих детей. М.: АПН РСФСР, 1962.
  43. Пути перестройки трудового обучения в школах глухих // Сб. докладов научной сессии Киевского Института психологии. Киев: 1962.
  44. Это очень важное дело // Жизнь глухих. М.: 1962. № 8.
  45. К живому слову // Жизнь глухих. М.: 1962. № 12.
  46. Программа по языку для приготовительного класса школы глухих детей. М.: Учпедгиз, 1962.
  47. Букварь для глухих детей. М.: Учпедгиз, 1962.
  48. Пути перестройки трудового обучения в школах для глухих детей // Научная сессия Киевского института психологии. Киев, 1962.
  49. Школа для глухих детей на путях приближения к жизни // Обучение и воспитание глухих детей. М.: АПН РСФСР, 1963.
  50. Урок в школе для глухих детей // Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.
  51. Методы обучения глухих детей // Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.
  52. Система специальных учебно-воспитательных учреждений //Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.
  53. Формы организации учебной работы // Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.
  54. Разговорная речь - ключ к овладению языком // Жизнь глухих. М.: 1963. № 12.
  55. Ваня, как тебя зовут?// Жизнь глухих. М.: 1964. №5.
  56. Содержание обучения в специальной школе // Основы обучения и воспитания. М.: АПН РСФСР, 1965.
  57. Дактильная речь как средство компенсации в обучении глухих детей// Материалы к XVII международному конгрессу. М.: Просвещение, 1966.
  58. Предметно-практическая деятельность в обучении глухих школьников // Специальная школа. М.: Просвещение, 1967. Вып. 5.
  59. Какой должна быть школа для глухих детей // Жизнь глухих, 1967. №7.
  60. Актуальные проблемы школы для глухих детей // Дефектология. М.: 1968. №1.
  61. Развитие методов обучения глухих школьников // Новое в методах обучения глухих детей. М.: Просвещение, 1968.
  62. Организация деятельности школьников - основной путь повышения качества учебно-воспитательного процесса. Заключение//Новое в методах обучения глухих детей. М.: Просвещение, 1968.
  63. К новым задачам // Специальная школа, 1968. Вып. 2.
  64. Руки учат голову // Жизнь глухих, 1969.
  65. Задачи и содержание педагогического эксперимента // Свердловская опорная школа для глухих детей. Под ред. С.А. Зыкова. - Свердловск: 1970.
  66. В соавторстве с Е.П. Кузьмичевой. Обучение глухих школьников связной речи в условиях предметной деятельности. // Свердловская опорная школа для глухих детей. /Под ред. С.А. Зыкова. Свердловск, 1970.
  67. Букварь для глухих детей. М.: Просвещение, 1971.
  68. Проблемы советской сурдопедагогики // Вопросы сурдопедагогики. Ученые записки МГПИ. Т. 449. М., 1972.
  69. В соавторстве с Т.В. Нестерович. Обучение русскому языку по новым программам в младших классах школы для глухих детей. //Дефектология, 1972. №3.
  70. Обучение глухих школьников языку по новым программам //Дефектология. М., 1974. № 4.
  71. Обучение глухих детей приготовительного класса устной речи //Дефектология. М., 1974. № 5.
  72. Обучение грамоте // Дефектология. М., 1974. № 6.
  73. В соавторстве с Е.П. Кузьмичевой, Т.С. Зыковой. Развитие речи. Учебник для 1 класса школы глухих. М.: Просвещение, 1975 (1980, 1984, 1989).
  74. В соавторстве с Е.П. Кузьмичевой, Т.С. Зыковой. Звездочка. Картинное пособие. М.: Просвещение, 1976 (1981, 1992).
  75. Предметно-практическая деятельность как дидактическая проблема школы для глухих детей // Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. Под ред. С.А. Зыкова. М.: Педагогика, 1976.
  76. Предметно-практическая деятельность в специальном обучении глухих детей//Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. /Под ред. С.А. Зыкова. М.: Педагогика, 1976.
  77. Совместно с Е.П. Кузьмичевой. Формирование речи в условиях предметно-практической деятельности. // Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. /Под ред. С.А. Зыкова. М.: Педагогика, 1976.
  78. Методика обучения глухих детей языку. Пособие для студентов. М.: Просвещение, 1977.
  79. Методика обучения глухих детей языку. Пособие для студентов. На испанском языке. Куба - Гавана: Министерство образования, 1981.

Фотоархив. Издания и публикации

Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, корп.1
e-mail: muzey@ikprao.ru