Залы Музея



Кащенко Всеволод Петрович
Выготский Лев Семёнович
Лурия Александр Романович
Рау Фёдор Андреевич
Рау Наталия Александровна
Рау Фёдор Фёдорович
Соколянский Иван Афанасьевич
Боскис Рахиль Марковна
Дьячков Алексей Иванович
Гозова Александра Петровна
Корсунская Бронислава Давыдовна
Кулагин Юрий Александрович
Лебединская Клара Самойловна
Левина Роза Евгеньевна
Скороходова Ольга Ивановна
Нейман Лев Владимирович
Шиф Жозефина Ильинична
Слезина Нина Феодосьевна
Власова Татьяна Александровна
Морозова Наталия Григорьевна
Зыков Сергей Александрович
Новикова Любовь Абрамовна
Певзнер Мария Семёновна
Чулков Валерий Николаевич
Труш Владимир Денисович
Мещеряков Александр Иванович
Зислина Нелли Наумовна
Коровин Кирилл Георгиевич
Зайцева Галина Лазаревна
Носкова Людмила Петровна
Розанова Татьяна Всеволодовна
Катаева Александра Абрамовна
Земцова Мария Ивановна
Зикеев Анатолий Георгиевич
Багрова Инесса Георгиевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Чиркина Галина Васильевна
Каше Галина Амосовна


Контакты


Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д.8, к.1
e-mail: muzey@ikprao.ru

Зыков Сергей Александрович (1907 - 1974)




Основные научные труды и публикации


1939 год

1. В соавторстве с Т.А. Макаровой, А.Ф. Плетцовой. Книга для чтения в 5 классе школы глухонемых. М.: Учпедгиз, 1939.

1940 год

2. Букварь для школ глухонемых. Первое издание. М.: Учпедгиз, 1940.

3. Методика первоначального обучения глухонемых детей русскому языку. Пособие для учителя. М.: Учпедгиз, 1940.

4. Состояние и задачи учебно-воспитательной работы школ для глухонемых детей // Учебно-воспитательная работа в школах для глухонемых и вспомогательных школах. Бюллетень 11-12. М.: Наркомпрос, 1940.

1941 год

5. Задачи специальных школ // Бюллетень Научно-практического института М.: Учпедгиз, 1941.

6. За высокое качество работы школ // Жизнь глухих. М.,1941.

1947 год

7. Обучение глухонемых детей грамоте. М.: АПН РСФСР, 1947.

8. Практические указания по обучению глухонемых детей грамоте // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1947. Вып. III-IV.

9. Вопросы обучения глухонемых детей грамоте // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1947. Вып. III-IV.

1948 год

10. Состояние знаний и навыков по русскому языку учащихся приготовительных классов школ глухонемых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1948. Вып. III-IV.

1949 год

11. Первоначальное обучение глухонемых детей русскому языку // Книга для учителя школ глухонемых / Под ред. Д.И. Азбукина, С.А. Зыкова, Ф.Ф. Рау. М.: АПН РСФСР, 1949.

1950 год

12. Состояние и пути повышения качества учебно-воспитательной работы школы для глухонемых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1950. Вып.I-II.

13. Первоначальный период обучения глухонемых детей русскому языку // Обучение глухонемых русскому языку. Пособие для учителей / Под ред. С.А. Зыкова, Ф.Ф. Рау. М.: Учпедгиз, 1950.

14. В соавторстве с Л.В. Нейманом. Вопросы классификации и дифференцированного обучения детей с недостатками слуха. //Вестник оториноларингологии. М.: Медгиз, 1950.

15. Таблицы по обучению глухонемых детей грамоте. Методическая записка к таблицам по обучению грамоте. Наглядное пособие. М.: Учпедгиз, 1951.

16. Пути повышения качества работы по обучению глухонемых детей языку // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1951.

1953 год

17. О перестройке системы обучения глухонемых детей в свете задач политехнизации школы // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1953.

1954 год

18. Организация учащихся на уроке // Урок в школе глухонемых. М.: Учпедгиз, 1954.

19. Методы учебно-воспитательной работы на уроке // Урок в школе глухонемых. М.: Учпедгиз, 1954.

1955 год

20. Проблема формирования у глухонемых детей речи как средства общения // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1955.

1956 год

21. О системе обучения глухонемых детей языку // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1956. Вып. 77.

22. О перестройке обучения языку в приготовительном классе // Известия АПС РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1956. Вып. 77.

23. 25 лет базовой школе для глухонемых // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М.: Учпедгиз, 1956.

1957 год

24. Школы для глухонемых детей // 30 лет ВОГ. М.: Коопер. изд-во, 1957.

1958 год

25. Обучение глухонемых детей по принципу формирования речевого общения // Труды научной сессии по дефектологии. М.: АПН РСФСР, 1958.

26. Будущее нашей школы // Жизнь глухих. - 1958. № 1.

1959 год

27. Пути преодоления глухонемоты. М.: ВОГ, 1959.

28. Формы воспитательной работы в школе-интернате для глухонемых детей // Обучение и воспитание глухих / Сост.: А.И. Дьячков, А.Д. Доброва, Я.А. Новиков.М.: Учпедгиз, 1959.

29. Состояние обучения языку в приготовительном классе школы глухонемых // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959. Вып. 104.

30. Характеристика процесса обучения глухонемых детей по принципу формирования речевого общения // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959. Вып. 104.

31. Устная, письменная и дактильная формы речи в обучении глухонемых детей // Известия АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959. Вып. 104.

32. Система воспитательной работы в интернате школы для глухих детей. // Труды II научной сессии по дефектологии. М.: АПН РСФСР, 1959.

33. Программа по обучению глухих детей языку //Экспериментальный учебный план и программы для глухих детей. Главное Управление школ Министерства просвещения РСФСР. Свердловск, 1959.

34. Обучение глухих детей языку. Методическое руководство для учителей и воспитателей приготовительных классов. М.: АПН РСФСР, 1959.

35. Использование дактильной речи в обучении глухонемых детей языку // Доклады АПН РСФСР. М.: АПН РСФСР, 1959, № 4.

36. На крутом подъеме (об обучении глухонемых в Китае) // Специальная школа. М.: Учпедгиз, 1959. Вып. 2 (91).

1960 год

37. Использование руки как средства компенсации при обучении глухих детей речи // Проблемы компенсации. М.: АН СССР, 1960.

38. На новом пути // Жизнь глухих, 1960, № 9.

39. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. Автореферат докторской диссертации. М.: АПН РСФСР, 1960.

1961 год

40. В соавторстве с А.И. Дьячковым и Н.Г. Морозовой. Задачи и система воспитательной работы в школе-интернате для глухонемых. // Воспитательная работа в интернате школы для глухонемых. М.: АПН РСФСР, 1961.

41. Обучение глухих детей по принципу формирования речевого общения. М.: АПН РСФСР, 1961.

1962 год

42. Букварь для глухих детей. М.: АПН РСФСР, 1962.

43. Пути перестройки трудового обучения в школах глухих // Сб. докладов научной сессии Киевского Института психологии. Киев: 1962.

44. Это очень важное дело // Жизнь глухих. М.: 1962. № 8.

45. К живому слову // Жизнь глухих. М.: 1962. № 12.

46. Программа по языку для приготовительного класса школы глухих детей. М.: Учпедгиз, 1962.

47. Букварь для глухих детей. М.: Учпедгиз, 1962.

48. Пути перестройки трудового обучения в школах для глухих детей // Научная сессия Киевского института психологии. Киев, 1962.

1963 год

49. Школа для глухих детей на путях приближения к жизни // Обучение и воспитание глухих детей. М.: АПН РСФСР, 1963.

50. Урок в школе для глухих детей // Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.

51. Методы обучения глухих детей // Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.

52. Система специальных учебно-воспитательных учреждений //Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.

53. Формы организации учебной работы // Сурдопедагогика. /Под ред. А.И. Дьячкова. М.: АПН РСФСР, 1963.

1964 год

54. Разговорная речь - ключ к овладению языком // Жизнь глухих. М.: 1963. № 12.

55. Ваня, как тебя зовут?// Жизнь глухих. М.: 1964. №5.

1965 год

56. Содержание обучения в специальной школе // Основы обучения и воспитания. М.: АПН РСФСР, 1965.

1966 год

57. Дактильная речь как средство компенсации в обучении глухих детей// Материалы к XVII международному конгрессу. М.: Просвещение, 1966.

1967 год

58. Предметно-практическая деятельность в обучении глухих школьников // Специальная школа. М.: Просвещение, 1967. Вып. 5.

59. Какой должна быть школа для глухих детей // Жизнь глухих, 1967. №7.

1968 год

60. Актуальные проблемы школы для глухих детей // Дефектология. М.: 1968. №1.

61. Развитие методов обучения глухих школьников // Новое в методах обучения глухих детей. М.: Просвещение, 1968.

62. Организация деятельности школьников - основной путь повышения качества учебно-воспитательного процесса. Заключение//Новое в методах обучения глухих детей. М.: Просвещение, 1968.

63. К новым задачам // Специальная школа, 1968. Вып. 2.

1969 год

64. Руки учат голову // Жизнь глухих, 1969.

1970 год

65. Задачи и содержание педагогического эксперимента // Свердловская опорная школа для глухих детей. Под ред. С.А. Зыкова. - Свердловск: 1970.

66. В соавторстве с Е.П. Кузьмичевой. Обучение глухих школьников связной речи в условиях предметной деятельности. // Свердловская опорная школа для глухих детей. /Под ред. С.А. Зыкова. Свердловск, 1970.

1971 год

67. Букварь для глухих детей. М.: Просвещение, 1971.

1972 год

68. Проблемы советской сурдопедагогики // Вопросы сурдопедагогики. Ученые записки МГПИ. Т. 449. М., 1972.

69. В соавторстве с Т.В. Нестерович. Обучение русскому языку по новым программам в младших классах школы для глухих детей. //Дефектология, 1972. №3.

1974 год

70. Обучение глухих школьников языку по новым программам //Дефектология. М., 1974. № 4.

71. Обучение глухих детей приготовительного класса устной речи //Дефектология. М., 1974. № 5.

72. Обучение грамоте // Дефектология. М., 1974. № 6.

1975 год

73. В соавторстве с Е.П. Кузьмичевой, Т.С. Зыковой. Развитие речи. Учебник для 1 класса школы глухих. М.: Просвещение, 1975 (1980, 1984, 1989).

1976 год

74. В соавторстве с Е.П. Кузьмичевой, Т.С. Зыковой. Звездочка. Картинное пособие. М.: Просвещение, 1976 (1981, 1992).

75. Предметно-практическая деятельность как дидактическая проблема школы для глухих детей // Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. Под ред. С.А. Зыкова. М.: Педагогика, 1976.

76. Предметно-практическая деятельность в специальном обучении глухих детей//Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. /Под ред. С.А. Зыкова. М.: Педагогика, 1976.

77. Совместно с Е.П. Кузьмичевой. Формирование речи в условиях предметно-практической деятельности. // Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. /Под ред. С.А. Зыкова. М.: Педагогика, 1976.

1977 год

78. Методика обучения глухих детей языку. Пособие для студентов. М.: Просвещение, 1977.

1981 год

79. Методика обучения глухих детей языку. Пособие для студентов. На испанском языке. Куба - Гавана: Министерство образования, 1981.

Работает на Amiro CMS - Free