Режим чтения
Основные научные труды и публикации
- Процесс анализа слов и предложений при обучении грамоте слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1955. Вып. 3.
- О чтении слепыми плоскопечатного шрифта (совм. с И.А. Соколянским) // Вопр. психологии. 1956. № 5.
- Изучение состояния знаний по естествознанию учащихся начальной школы для слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1956. Вып. 2 (75).
- Попытка экспериментального изучения восприятия направления звучащего предмета // Вопр. психологии. 1956. № 6.
- О некоторых проявлениях нервного механизма осязательного восприятия слепых // Известия АПН РСФСР. 1957. Вып. 90.
- Осязательное восприятие слепыми плоского шрифта, преобразуемого в выпуклый (совм. с И.А. Соколянским) // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
- Осязательное восприятие и наглядные пособия для слепых детей // Труды научной сессии по дефектологии. М., 1958.
- О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // Особенности познавательной деятельности слепых. М., 1958.
- Особенности познавательной деятельности слепых. / Под ред. Ю.А. Кулагина. М.И. Земцовой. М., 1958.
- Познавательная деятельность учащихся школ слепых // Специальная школа. М., 1958. Вып. 5 (88). 6 (89).
- Научное освещение по тифлотехнике // Специальная школа. М., 1959. Вып. I (90).
- Осязательное восприятие изображений, вызывавших зрительные иллюзии // Тезисы докладов на I съезде Общества психологов. М., 1959. Вып. 3.
- Развитие осязательного восприятия рельефных изображений слепыми детьми // Доклады АПН РСФСР. 1969. № I.
- Тифлографика. Тифлотехника // Педагогический словарь. М., 1960. Т. II.
- Для счастья всех детей (совм. с А.И. Дьячковым, К.Г. Коровиным) // Учительская газета. 1961. 12 сент.
- Средства наглядности в школе слепых детей // Книга для учителя школы слепых. К., 1962.
- Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Тезисы докладов IV научной сессии по вопросам дефектологии. М., 1962.
- О состоянии школьного образования слепых детей в РСФСР // Социальна мисао. Загреб, 1962. № 3. (На сербско-хорватском языке)
- Использование оставшихся сенсорных каналов (сохранных анализаторов) в компенсации зрительной функции при слепоте (совм. с М.И. Земцовой, Л.А. Новиковой) // Труды Международного конгресса по проблеме "техника и слепота". Нью-Йорк, 1963. Т. I. (На английском языке.)
- Аномальные дети: Дети с нарушениями зрения. а) Слепые дети. б) Слабовидящие дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. Т. I.
- Слабовидящие дети. Рельефные карты. Рельефное рисование. Рельефное черчение. Слабовидение. Парта школьная. Тифлографика // Краткий дефектологический словарь. М., 1964.
- Краткий дефектологический словарь. /Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1964.
- О конструировании и применении наглядных пособий для школ слепых // О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии. М., 1964.
- О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии Педагогического общества РСФСР. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Ф. Кузьминой. М., 1964.
- О реализации дидактических принципов в специальной школе. Глава XVI // Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1965.
- Основы обучения и воспитания аномальных детей. / Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1965.
- Использование звуковой сигнализации при обучении слепых // Ди Зондершуле. Берлин, 1965. № 3. (На немецком языке.)
- Изучение возможностей осязательного восприятия рельефного рисунка слепыми детьми // Вопр. психологии. 1966. № I.
- Восприятие наглядных пособий слепыми детьми // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966.
- Рельефное рисование, рельефное черчение // Педагогическая энциклопедия. М., 1966. Т. III.
- Сигнальность и константность как свойства процесса восприятия у слепых детей // Специальная школа. Белград, 1967. № 9-10. (На сербско-хорватском языке) Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Слабовидящие дети. М., 1967.
- Слабовидящие дети. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Г. Морозовой, М.Б. Эйдиновой. М., 1967.
- Особенности восприятия рисунков слабовидящими школьниками // Специальная школа. Белград, 1967. № 5. (На сербско-хорватском языке) Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. М., 1969.
- О методах исследования в тифлопсихологии // Конференция по совершенствованию методов исследований в дефектологии. Тезисы докладов. М., 1970. Дефектологический словарь / Под ред. Ю.А. Кулагина, А.И. Дьячкова и др. М., 1970.
- Психологические вопросы применения средств наглядности в школах для слепых и слабовидящих детей // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971.
- О работе VI научной сессии по дефектологии // Дефектология. 1971. № 6.
- О плане научно-исследовательской работы института дефектологии АПН СССР на 1976-1980 гг. // Тезисы докладов IV Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. М., 1976.
- Подготовка к жизни аномальных детей в СССР // Научный журнал Берлинского университета им. Гумбольдта. 1977. № 3. (На немецком языке) Ответственные задачи специальной школы // Дефектология. 1978. № 5.
- О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // В.А.Феоктистова. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. М., 1961. Понятие об аномальном ребенке и подростке и основные принципы теории специального обучения // Сборник докладов I Международной конференции по вопросам дефектологии. Прага, 1961.
- Помочь больному ребенку... // Советская панорама. Вестник АПН № 57. 1981. Апр.
- Основные направления научно-исследовательской работы НИИ дефектологии АПН СССР в XI пятилетке // Тезисы докладов VI Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. №., 1982.
- Государственная система обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Учителя мира, 1982. № I. (На английском, французском, испанском, немецком языках.)
- Психология трудового обучения глухих (рецензия на книгу А.П. Гозовой) // Дефектология. 1983. № 3.
- К определению понятия аномальные дети // Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М., 1983. Ч. 3.
- Психология слепых // Психологический словарь. М., 1983.
- Изучение психического развития аномальных детей (совм. с А.П. Гозовой, В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой) // Дефектология.1983. № 6.
- Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой). Аномальные дети. Коррекционно-воспитательная работа. Для педагогической энциклопедии. (Рук.)
- Научные исследования по дефектологии в реализации основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Проблемы совершенствования подготовки дефектологов в свете Основных направлений реформы школы. Тезисы докладов. Шауляй, 1985.
- Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой).
- Тифлопсихология. Тифлопедагогика (совм., с В.П. Ермаковым) // Терминологический словарь по дефектологии социалистических стран.
- Процесс анализа слов и предложений при обучении грамоте слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1955. Вып. 3.
- О чтении слепыми плоскопечатного шрифта (совм. с И.А. Соколянским) // Вопр. психологии. 1956. № 5.
- Изучение состояния знаний по естествознанию учащихся начальной школы для слепых детей // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М., 1956. Вып. 2 (75).
- Попытка экспериментального изучения восприятия направления звучащего предмета // Вопр. психологии. 1956. № 6.
- О некоторых проявлениях нервного механизма осязательного восприятия слепых // Известия АПН РСФСР. 1957. Вып. 90.
- Осязательное восприятие слепыми плоского шрифта, преобразуемого в выпуклый (совм. с И.А. Соколянским) // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
- Осязательное восприятие и наглядные пособия для слепых детей // Труды научной сессии по дефектологии. М., 1958.
- О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // Особенности познавательной деятельности слепых. М., 1958.
- Особенности познавательной деятельности слепых. / Под ред. Ю.А. Кулагина. М.И. Земцовой. М., 1958.
- Познавательная деятельность учащихся школ слепых // Специальная школа. М., 1958. Вып. 5 (88). 6 (89).
- Научное освещение по тифлотехнике // Специальная школа. М., 1959. Вып. I (90).
- Осязательное восприятие изображений, вызывавших зрительные иллюзии // Тезисы докладов на I съезде Общества психологов. М., 1959. Вып. 3.
- Развитие осязательного восприятия рельефных изображений слепыми детьми // Доклады АПН РСФСР. 1969. № I.
- Тифлографика. Тифлотехника // Педагогический словарь. М., 1960. Т. II.
- Для счастья всех детей (совм. с А.И. Дьячковым, К.Г. Коровиным) // Учительская газета. 1961. 12 сент.
- Средства наглядности в школе слепых детей // Книга для учителя школы слепых. К., 1962.
- Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Тезисы докладов IV научной сессии по вопросам дефектологии. М., 1962.
- О состоянии школьного образования слепых детей в РСФСР // Социальна мисао. Загреб, 1962. № 3. (На сербско-хорватском языке)
- Использование оставшихся сенсорных каналов (сохранных анализаторов) в компенсации зрительной функции при слепоте (совм. с М.И. Земцовой, Л.А. Новиковой) // Труды Международного конгресса по проблеме "техника и слепота". Нью-Йорк, 1963. Т. I. (На английском языке.)
- Аномальные дети: Дети с нарушениями зрения. а) Слепые дети. б) Слабовидящие дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. Т. I.
- Слабовидящие дети. Рельефные карты. Рельефное рисование. Рельефное черчение. Слабовидение. Парта школьная. Тифлографика // Краткий дефектологический словарь. М., 1964.
- Краткий дефектологический словарь. /Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1964.
- О конструировании и применении наглядных пособий для школ слепых // О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии. М., 1964.
- О наглядности обучения в специальных школах. Бюллетень № I секции дефектологии Педагогического общества РСФСР. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Ф. Кузьминой. М.,1964.
- О реализации дидактических принципов в специальной школе. Глава XVI // Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1965.
- Основы обучения и воспитания аномальных детей. / Под ред. Ю.А. Кулагина и др. М., 1965.
- Использование звуковой сигнализации при обучении слепых // Ди Зондершуле. Берлин, 1965. № 3. (На немецком языке.)
- Изучение возможностей осязательного восприятия рельефного рисунка слепыми детьми // Вопр. психологии. 1966. № I.
- Восприятие наглядных пособий слепыми детьми // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966.
- Рельефное рисование, рельефное черчение // Педагогическая энциклопедия. М., 1966. Т. III.
- Сигнальность и константность как свойства процесса восприятия у слепых детей // Специальная школа. Белград, 1967. № 9-10. (На сербско-хорватском языке) Особенности зрительного восприятия рисунков слабовидящими детьми // Слабовидящие дети. М., 1967.
- Слабовидящие дети. / Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Г. Морозовой, М.Б. Эйдиновой. М., 1967.
- Особенности восприятия рисунков слабовидящими школьниками // Специальная школа. Белград, 1967. № 5. (На сербско-хорватском языке)
- Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. М., 1969.
- О методах исследования в тифлопсихологии // Конференция по совершенствованию методов исследований в дефектологии. Тезисы докладов. М., 1970.
- Дефектологический словарь / Под ред. Ю.А. Кулагина, А.И. Дьячкова и др. М., 1970.
- Психологические вопросы применения средств наглядности в школах для слепых и слабовидящих детей // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971.
- О работе VI научной сессии по дефектологии // Дефектология. 1971. № 6.
- О плане научно-исследовательской работы института дефектологии АПН СССР на 1976-1980 гг. // Тезисы докладов IV Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. М., 1976.
- Подготовка к жизни аномальных детей в СССР // Научный журнал Берлинского университета им. Гумбольдта. 1977. № 3. (На немецком языке) Ответственные задачи специальной школы // Дефектология. 1978. № 5.
- О наглядных пособиях для школ слепых, воспринимаемых с помощью осязания // В.А.Феоктистова. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. М., 1961.
- Понятие об аномальном ребенке и подростке и основные принципы теории специального обучения // Сборник докладов I Международной конференции по вопросам дефектологии. Прага, 1961.
- Помочь больному ребенку... // Советская панорама. Вестник АПН № 57. 1981. Апр.
- Основные направления научно-исследовательской работы НИИ дефектологии АПН СССР в XI пятилетке // Тезисы докладов VI Всесоюзных педагогических чтений. Секция дефектологии. №., 1982.
- Государственная система обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Учителя мира, 1982. № I. (На английском, французском, испанском, немецком языках.)
- Психология трудового обучения глухих (рецензия на книгу А.П. Гозовой) // Дефектология. 1983. № 3.
- К определению понятия аномальные дети // Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М., 1983. Ч. 3.
- Психология слепых // Психологический словарь. М., 1983.
- Изучение психического развития аномальных детей (совм. с А.П. Гозовой, В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой) // Дефектология.1983. № 6.
- Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой). Аномальные дети. Коррекционно-воспитательная работа. Для педагогической энциклопедии. (Рук.)
- Научные исследования по дефектологии в реализации основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Проблемы совершенствования подготовки дефектологов в свете Основных направлений реформы школы. Тезисы докладов. Шауляй, 1985.
- Специальная психология (совм. с В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Т.В. Розановой).
- Тифлопсихология. Тифлопедагогика (совм., с В.П. Ермаковым) // Терминологический словарь по дефектологии социалистических стран.